Вакуумирование кондиционера - очень важный процесс от которого зависит долговечность и безотказность работы вашего кондиционера.
После монтажа фреоновой трассы кондиционера в медных трубках, предназначенных для циркуляции по ним фреона, остается воздух. Воздух состоит на 20% из кислорода. Кислород является сильнейшим окислителем и очень сильно влияет на медь - окисляет ее, другими словами заставляет ее ржаветь (медь приобретает иссиня черный цвет) Помимо кислорода в воздухе есть еще и вода (нормальная влажность воздуха 45%). Составляющие воздуха хорошо взаимодействуют с компонентами фреона, образовывая другие вещества - не фреон, которые пагубно влияют на долговечность и работу компрессора кондиционера. В случае если при монтаже не производилось вакуумирование трассы - срок службы кондиционера значительно сокращается;
Для вакуумирования и заправки кондиционера необходимы следующие инструменты:
Присоединяем станцию к вакуумному насосу и к ниппельному соединению на кондиционере. Если кондиционер новый - то фреоновые краны должны быть закрыты (точнее их не надо открывать - на новых кондиционерах они всегда закрыты). Присоединять нужно через манометр синего цвета, т.к. он предназначен для замера вакуума;
Включаем вакуумный насос и смотрим на синий манометр - стрелка должна опуститься до отметки -1;
Делаем проверку фреоновой трассы на герметичность. Когда стрелка синего манометра достигнет отметки "-1" - закрываем кран на станции, соединяющий вакумный насос и кондиционер, отключаем вакуумный насос, ждем 45 минут: если стрелка манометра осталась на месте и не сдвинулась - значит трасса герметична, если стрелка поднялась от -1 - то происходит утечка. Наиболее частыми причинами утечки являются:
Отсоединяем станцию от кондиционера, быстро открутив соединяющую гайку;
Медленно до конца открываем фреоновые краны кондиционера шестигранным ключом, при этом Вы услышите характерное шипение - это фреон заполняет фреоновый контур кондиционера;
Все - сплит-система готова к эксплуатации.
После вакуумирования - закрываем на станции кран, соединяющий кондиционер с вакуумным насосом и соединяем кондиционер с баллоном с фреоном через красный манометр. Пока кран на станции и кран на баллоне оставляем закрытыми. Фреон (англ. - refrigerant) должен быть такой же марки, как указан на шильдике на наружном блоке Вашего кондиционера или в инструкции (скорее всего R22 или R410), ошибка приведет к серьезной поломке Вашего кондиционера;
Во время заправки баллон с фреоном должен быть перевернут краном вниз - что бы заправка происходила жидким хладагентом (он же фреон), для этого необходимо подготовить платформу для установки баллона (часто используется верхняя плоскость наружного блока кондиционера);
Сперва полностью открываем кран на баллоне с фреоном на все время заправки, при этом кран на станции, соединяющий баллон с кондиционером все еще должен быть закрыт.
Затем открываем на две-три секунды кран на станции и закрываем его. Смотрим по манометру на сколько поднялось давление в кондиционере. Такими поворотами крана поднимаем давление фреона в трассе кондиционера до давления, указанного на шильдике кондиционера;
Закрываем кран на баллоне и отсоединяем станцию от кондиционера, быстро открутив соединяющую гайку.
Не забываем прикрутить обратно сервисные гайки на краны кондиционера и одеть пластмассовый кожух.
Все - сплит-система готова к эксплуатации.